«Я не хочу быть вынужденным оправдываться, почему падает прибыль, хотя мы взамен создаем нечто гораздо более ценное. Это для меня главный стимул», – говорит Вайсенбахер. Он многим обязан бирже, но в то же время условия работы с годами стали хуже, а бюрократические проволочки только усугубились. «Мне слишком важны мои сотрудники и мои цели, чтобы позволить акционерам мне надоедать». Цель, которую Вайсенбахер поставил компании и самому себе: обеспечение доступности и экологически безопасного использования воды с расчетом на длительную перспективу. «Это сумасшествие – возить воду с островов Фиджи в Нью-Йорк и еще сильнее разогревать земной шар».
Фильтры для питьевой воды – лишь один из многочисленных видов продукции BWT. Компания из Мондзе специализируется на технологиях фильтрации воды и водоподготовки.
На 55 процентов больше воды
Исследования показывают, что к 2050 году глобальное потребление воды возрастет на 55%. Это еще больше осложнит ситуацию с запасами грунтовых вод планеты. Почти половина населения Земли будет жить в регионах, подверженных сильной нехватке воды.Продукция компании BWT призвана обеспечить гигиену, безопасность и здоровье потребителей при контакте с водой. Предприятие разрабатывает, производит и продает системы водоподготовки для различных групп потребителей – от домохозяйств и малого бизнеса до фармацевтического концерна.
В 1990 году Вайсенбахер выкупил контрольный пакет акций BWT у фирмы Benckiser в рамках сделки MBO. В прошлом году товарооборот компании, на головном предприятии которой в Мондзе работают 3800 человек, достиг 670 млн. евро.
Несмотря на рост выручки, прибыльность производства за последние годы снизилась: по последним данным, операционная прибыль (EBIT) составила около 17 млн. евро. «Если я хочу вести сбалансированный, экологически устойчивый бизнес, я обязан инвестировать в будущее», – говорит Вайсенбахер. Это подразумевает как расширение основного завода в Мондзе – за последние пять лет на сумму 120 млн. евро – так и строительство нового завода в окрестностях Москвы. Кроме того, Вайсенбахер вкладывает значительные средства в повышение узнаваемости бренда BWT.
В 2017 году компания потратила 80 млн. евро на рекламу и спонсорство спортивных мероприятий. Помимо Кубка мира по горным лыжам на Ханенкамме в Кицбюэле, BWT выступила в том числе и спонсором чешских, японских и норвежских прыгунов на лыжах с трамплина, а также гонок Формулы-1. Еще почти 20 лет назад Вайсенбахер пытался сделать BWT известной широкой общественности. «Тогда мне не хватило мужества, но теперь я доведу дело до конца», – говорит предприниматель. Тем самым он хочет воплотить в жизнь свою мечту и «сделать новое поколение поклонниками BWT».
Компания также поддерживает проекты в области водоснабжения, как, например, этот колодец в Гамбии.