МОНДЗЕЕ. Цель Андреаса Вайсенбахера - экологически чистое использование и повышение доступности «голубого золота».
Компания BWT со штаб-квартирой в Мондзее (Австрия) с 1992 года зарегистрирована на фондовой бирже. В прошлом году спустя несколько месяцев разбирательств и судебных споров ее основателю Андреасу Вайсенбахеру удалось уйти с рынка капитала. Теперь предприниматель хочет реализовать свои представления по обеспечению доступности чистой воды во всем мире с использованием местных ресурсов.
«Я не хочу оправдываться за снижение прибыли, ведь взамен мы создаем нечто гораздо более ценное. Это меня вдохновляет», - говорит Вайсенбахер. Он многим обязан фондовой бирже, даже несмотря на постепенное ухудшение общих условий работы и бюрократизацию. «Однако мои сотрудники и мои цели для меня намного важнее, чем претензии отдельных акционеров». Цель, которую Вайсенбахер поставил и себе, и компании - обеспечить экологически безопасное использование и доступность воды. «Это безумие - возить воду с Фиджи в Нью-Йорк, принося в жертву земной шар».
Настольные фильтры-кувшины для воды - лишь один из многочисленных видов продукции BWT. Предприятие в Мондзее специализируется на технологиях подготовки и очистки воды.
На 55 процентов больше воды
По результатам исследований, к 2050 году глобальное потребление воды увеличится на 55 процентов. Это усложнит ситуацию с запасами грунтовых вод планеты. Почти половина мирового населения будет жить в регионах с серьезным дефицитом воды.
Продукция компании BWT предназначена для обеспечения гигиены, безопасности и здоровья потребителей при контакте с водой. Поэтому предприятие в Мондзее разрабатывает, производит и продает системы водоподготовки для различных областей применения: от использования в быту и на коммерческих предприятиях до фармацевтических концернов.
В 1990 году в результате выкупа контрольного пакета акций у компании Benckiser владельцем BWT стал Андреас Вайсенбахер. В прошлом году объем продаж компании со штаб-квартирой в Мондзее и 3800 сотрудниками составил 670 миллионов евро.
Несмотря на рост продаж, прибыльность компании в последние годы снизилась, по последним данным, операционная прибыль (EBIT) составила около 17 миллионов евро. «Если я хочу создать экологически устойчивую компанию, я вынужден инвестировать в будущее», - говорит Вайсенбахер. Этот подход включает в себя, с одной стороны, расширение головного предприятия в Мондзее за счет инвестирования 120 миллионов евро на протяжении последних пяти лет и строительство нового завода под Москвой. С другой стороны, Вайсенбахер направляет значительные средства на повышение узнаваемости бренда BWT.
В 2017 году предприятие в Мондзее потратило около 80 миллионов евро на рекламу и спонсорство спортивных мероприятий. Кроме кубка мира по горным лыжам на Ханенкамме в Китцбюэле, компания BWT выступает спонсором чешских, японских и норвежских прыгунов на лыжах с трамплина, а также гонок Формулы-1. Вайсенбахер пытался представить BWT широкой общественности еще почти двадцать лет назад. «Тогда мне не хватило мужества, но сейчас я доведу начатое дело до конца», - говорит предприниматель. Таким образом он хочет воплотить свои представления в жизнь и «сделать новое поколение поклонниками BWT».
Компания также поддерживает проекты в области водоснабжения, как, например, этот колодец в Гамбии.
* Оригинальный текст материала опубликован 18 мая 2018 OÖNachrichten
.